Свободное охлаждение и модульные чиллеры Energolux в холодильном центре Часть 1
17 сентября 2021
|
Поделиться
В этом вебинаре поговорим об организации холодильного центра с применением модульных чиллеров с режимом естественного охлаждения Free Cooling.
Содержание вебинара
- Преимущества свободного охлаждения
- Методы свободного охлаждения
- Принцип работы холодильной установки в режиме Free Cooling
- Устройство чиллера с со встроенным теплообменником сухого охладителя
- Пример разработки проекта холодильного центра Free Cooling
Россия расположена в обширных климатических зонах, во многих из которых зимний период длится довольно долго. Можно воспользоваться этой особенностью и использовать низкую температуру для охлаждения жидкости в холодильных установках. Получается, что для этого затрачивается меньше электроэнергии, и стоимость кондиционирования существенно снижается.
Система FreeColling применяется в помещениях, где охлаждение требуется в течение всего года:
- на промышленных объектах,
- в торговых центрах,
- в больших общественных зданиях,
- ЦОД и т.д.
Преимущества свободного охлаждения
- Снижаются энергозатраты в межсезонье и зимой;
- Снижаются эксплуатационные затраты;
- Круглогодично производится хладоноситель без машинного охлаждения;
- Значительно увеличивается срок службы компрессоров и их компонентов;
- Повышается надежность системы.
Методы свободного охлаждения
Прямой Free Cooling: непосредственное использование холодного воздуха окружающей среды для охлаждения помещений.
Недостатки: много пыли, большой расход воздуха, крупные габариты установок.
Непрямой Free Cooling: теплообменник сухого охладителя (dry cooler) непосредственно отводит тепло от хладоносителя в окружающую среду.
Недостаток: требуется два контура с промежуточным теплообменником.
Принцип работы холодильной установки в режиме Free Cooling
В стандартный чиллер устанавливается сухой охладитель (dry cooler). В тепло время года работает чиллер, в межсезонье и зимой работает сухой охладитель. Из-за низкой температуры наружного воздуха происходит охлаждение хладоносителя. Чиллер при этом не работает и не потребляет энергию. Это позволяет эффективнее использовать оборудование и экономить электроэнергию.
Таким образом, потребление электроэнергии чиллером Free Cooling снижается до 10 раз по сравнению со стандартной холодильной установкой.
Устройство чиллера с со встроенным теплообменником сухого охладителя
Составные элементы:
- Контур естественного охлаждения (водяной теплообменник, вентиляторы);
- Холодильный контур (компрессоры, испаритель, конденсатор и дросселирующее устройство);
- Гидравлический развязка контуров чиллера и теплообменника фрикулинга;
- Трехходовой клапан: направляет поток гликоля в теплообменник или в испаритель.
- Датчики температуры воздуха и воды.
Пример разработки проекта холодильного центра Free Cooling
На примере запроса от клиента компании Severcon.
Исходные данные:
- Задача — круглогодичное технологическое охлаждение оборудования;
- Холодоноситель — вода, расход L = 30м3/ч;
- Температура холодоносителя на входе/выходе — 20°С/10°С;
- Ограничение по воде — 12-13°С.
Расчетные данные тепловой нагрузки:
Q = 4.2 х Δt х L (л/сек) = 350 кВт.
С учетом дополнительных неучтенных теплопритоков можно рассматривать установки мощностью 360 кВт.
Выбор конкретного агрегата между моноблочным чиллером и модульной системой рекомендуется сделать в пользу модулей Energolux. Об этом говорят преимущества:
- Более низкая стоимость по сравнению с европейским оборудованием;
- Надежность;
- Возможность резервирования холодильных контуров;
- Регулирование производительности;
- Повышенная энергоэффективность;
- Ремонтопригодность.
На заданную мощность рекомендуется взять 3 модульных чиллера SCAW M-130 ZCT (как пример), что повысит количество контуров (6 против 2 в моноблочном агрегате) и компрессоров, и снизит потери в аварийной ситуации (17% против 50% в моноблочном) — если выйдет из строя 1 компрессор или 1 контур. Обслуживание такой установки также будет дешевле (за счет меньшего количества фреона — в 3-7 раз, и других параметров).
Продолжение темы — в следующем уроке.